Пятница, 26.04.2024, 18:34
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Статьи | Регистрация | Вход
Поиск
Главное Меню
ВКонтакте
Категории раздела
Кельты в городе [20]
Все организации Новосибирска, связанные с кельтской культурой.
История [15]
Происхождение кельтских племен и их долгий путь на места их нынешнего расположения. Вожди и кланы. Войны и периоды мира.
Мифология [7]
Кельтские мифы, саги, предания. Боги и герои. Сказки и легенды прошлого. Научные материалы.
Праздники [21]
Когда отмечаются. Как отмечаются. Почему отмечаются.
Музыка [12]
Кельтская музыка и музыкальные инструменты.
Кухня [22]
Блюда и напитки национальной кухни.
Разное [5]
Все, что не вошло в другие разделы
Форма входа
Новое на сайте
[06.11.2012]
Поздравляем!
[12.10.2012]
The Last Shilling - Концерт в "Нашем Театре"!
[05.06.2012]
Street Fiddlers and Friends: Live!
[30.11.2012][Заведения]
Celtic Dolmen Irish Pub (est. 2012)
[31.01.2012][История]
Discovery. Жажда свободы. Великое ирландское переселение / Moments in Time. Famine to Freedom: The Great Irish Journey
[30.10.2011][Разное]
Танцетерапия или 11 причин отдать ребенка на ирландские танцы
Календарь

Праздники Ирландии
Друзья
Street Fiddlers
Студия Медиваль
Anima Celtica - Celtic Musiс & Dances Festival
W.I.D.A.
Alizbar - сказки арфы
Druidism.ru
The Moonlit Valley
Aon Celtic Art
Celtica.Ru
Вереск.Ру - фолк-музыка в России
Celtic Druids
Dance Irish
...
файлы КИФ Cruachan Alizbar Green'Wood бал FireWater Folks Театр афиши Медиваль ДагдаС музыка Insula Magica Ирландия Шотландия Eirinn поздравления новости Обновления история арфа ИРА танцы вечеринки Праздники Street Fiddlers статьи Feis гастроли WIDA Дискография Концерты SpieleBand need help! Мифология Rover Band Уэльс вечеринка Филармония Бретань Святой Патрик Заведения Кельтская церковь релизы Фестиваль Выставка Художественный музей Пресса кухня Корнуолл языки Видео исполнители инструменты IWTV разное ссылки Elan рецензии алебарда Balmor Путь Танца ТВ Fairy Dance Salmon The Wise download Last Shilling
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Праздники

1 ноября - Самайн (Samhain)
nullСамайн (an t-Samhain) (по-шотландски произносится [ˈsaʊn] — «саун» или [ˈsɑːwɪn] — «саувин»; по-ирландски [ˈsˠaunʲ] — «саунь») — в шотландском (гэльском) языке является обозначением месяца, аналогичного современному ноябрю. В ирландском языке «Самайн» (Samhain)[1] — ноябрь. У кельтов издавна обозначает третий месяц осени. Само слово в переводе с древнеирландского обозначает «конец, закат лета».
Также у кельтов есть праздник под аналогичным названием Самайн (шотл. (гэл.) Samhainn или Samhuinn, ирл. Samhain), начинающийся вечером 31 октября и длившийся три первых дня ноября. Праздник посвящен окончанию лета, сбору урожая. Самайн иногда путают с праздником День всех святых (Хэллоуин).
Самайн - главный кельтский праздник (Праздник перехода к зиме), который открывал один из четырех сезонов, и отмечался дабы задобрить и умиротворить темные силы неизвестного.
Конец уходящего года и начало «темной» половины следующего кельты отмечали великим празником Самайном. Вначале он приходился на семнадцатый день второго лунного месяца после осеннего равноденствия. Впоследствии, в результате реформ римского календаря, его дата стала выпадать на ноябрьские календы (1 ноября). 
В Галлии праздник длился три ночи (trinoux tion Samon i sindiu os — «Три ночи Самайна с сего дня»), а в Ирландии — семь дней. 
Галлы называли себя сынами темного бога Диспатера (Dispater). Все они величали себя потомками Дита-отца и утверждали, что таково учение друидов. Самайн — это и есть праздник Дита. 
Самайн считался моментом, когда открывались cиды (могильный курган, врата загробного мира) и все сверхъестественное устремлялось наружу, готовое поглотить людской мир. 
В эту ночь бессмертные боги приходили в мир смертных людей, а герои получали доступ в сиды. Наступал краткий период битв, союзов, браков людей с обитателями сидов, уплаты или отсрочки всевозможных долгов. Во время Самайна умирали великие герои и боги. 
Особое значение этому празднику придавалось торжественным собранием всех королей, вождей, воинов, друидов и простолюдинов страны. Согласно поверью, любой кельт, не пришедший в сакральный центр страны в ночь Самония, терял рассудок. На следующее утро для него следовало выкопать яму, насыпать могильный холм и подготовить могильный камень. 
В эту же ночь друиды зажигали королевский огонь. Всем жителям страны воспрещалось под страхом смерти зажигать огонь прежде короля. Поэтому образ ночи Самайна — огонь в веселом стане на холме. 
В Самайн подданные платили владыке подать и подносили дары. Треть плодов, орехов, рыбы, колбасы, пива, молока и хлебов отдавали для жертвоприношений друидам.
Если верховный король страны давал в Самайн отсрочку по выплате подати общине или кому-либо из младших по рангу королей на один день и одну ночь, то это означало, что он отказывается от подати безвозвратно. 
После жертвоприношений начинались обильные пиршества, игры и пляски, состязания певцов и силачей. 
В праздник Самайна на столе было положено иметь рыбу, колбасы, свинину, сбитое молоко, свежее масло, хлеб и пиво. Король задавал угощение и пир, на котором подавали мясо откормленных за прошедший год свиней. Сытную и обильную закуску уравновешивало внушительное количество выпитого. 
Конечно, всенародное торжество, сопровождаемое обильными возлияниями, основательно подрывало здоровье кельтского населения: для большинства веселящихся дело заканчивалось либо пьяной дракой «стенка на стенку», либо жестоким похмельем. «В Самайн у уладов не больше сил, чем у женщины после родов», — свидетельствовал современник.
Праздник Самайн также традиционно считался подходящим временем, чтобы избавиться от короля, вызвавшего недовольство правящей элиты. В этом случае неугодного короля подвергали ритуальному умерщвлению: его топили в бочке с вином или просто сжигали живьем в королевском доме.
Категория: Праздники | Добавил: Natka (26.10.2008)
Просмотров: 2574 | Теги: статьи, Праздники | Рейтинг: 4.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Новосибирское Кельтское Общество © 2008-2024