Суббота, 18.11.2017, 03:22
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Статьи | Регистрация | Вход
Поиск
Главное Меню
ВКонтакте
Категории раздела
Кельты в городе [20]
Все организации Новосибирска, связанные с кельтской культурой.
История [15]
Происхождение кельтских племен и их долгий путь на места их нынешнего расположения. Вожди и кланы. Войны и периоды мира.
Мифология [7]
Кельтские мифы, саги, предания. Боги и герои. Сказки и легенды прошлого. Научные материалы.
Праздники [21]
Когда отмечаются. Как отмечаются. Почему отмечаются.
Музыка [12]
Кельтская музыка и музыкальные инструменты.
Кухня [22]
Блюда и напитки национальной кухни.
Разное [5]
Все, что не вошло в другие разделы
Форма входа
Новое на сайте
[06.11.2012]
Поздравляем!
[12.10.2012]
The Last Shilling - Концерт в "Нашем Театре"!
[05.06.2012]
Street Fiddlers and Friends: Live!
[30.11.2012][Заведения]
Celtic Dolmen Irish Pub (est. 2012)
[31.01.2012][История]
Discovery. Жажда свободы. Великое ирландское переселение / Moments in Time. Famine to Freedom: The Great Irish Journey
[30.10.2011][Разное]
Танцетерапия или 11 причин отдать ребенка на ирландские танцы
Календарь

Праздники Ирландии
Друзья
Street Fiddlers
Студия Медиваль
Anima Celtica - Celtic Musiс & Dances Festival
W.I.D.A.
Alizbar - сказки арфы
Druidism.ru
The Moonlit Valley
Aon Celtic Art
Celtica.Ru
Вереск.Ру - фолк-музыка в России
Celtic Druids
Dance Irish
...
файлы КИФ Cruachan Alizbar Green'Wood бал FireWater Folks Театр афиши Медиваль ДагдаС музыка Insula Magica Ирландия Шотландия Eirinn поздравления новости Обновления история арфа ИРА танцы вечеринки Праздники Street Fiddlers статьи Feis гастроли WIDA Дискография Концерты SpieleBand need help! Мифология Rover Band Уэльс вечеринка Филармония Бретань Святой Патрик Заведения Кельтская церковь релизы Фестиваль Выставка Художественный музей Пресса кухня Корнуолл языки Видео исполнители инструменты IWTV разное ссылки Elan рецензии алебарда Balmor Путь Танца ТВ Fairy Dance Salmon The Wise download Last Shilling
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Музыка

Кристи Мур (Christy Moore)
Немногие из многочисленных, весьма многочисленных традиционных музыкантов, зачастую даже очень известных, заслужили такое признание на Британских островах, как человек о котором пойдет речь. Его искренность, откровенность, невероятная харизма "своего парня" привлекали и привлекают в число его поклонников все новых и новых людей. Кристи Мур родился в последний год Второй Мировой, в графстве Килдэр, в Ирландии. Впервые народные песни, как и большинство фолк-героев той эпохи, он услышал еще от родителей, а по-настоящему оценил позже, познакомившись с уличным бродягой, большим любителем народных песен и по совместительству певцом. Услышал и запомнил.

Но уже наступали времена рок-н-ролла. Билл Хейли, Чак Берри, Элвис, наконец, сотрясали танцевальные залы волнами нового звука. Однако, молодой Кристи Мур лишь ненадолго поддался хорошо срежиссированному обаянию народившегося жанра, и избрал лучший, по его мнению путь, услышав как-то по радио группу Dubliners". Это было время подъема и развития того, что сейчас лежит в основе современной ирландской народной музыки. Dubliners, Clancy Brothers, Wolfe Tones, многие другие замечательные музыканты обратили внимание на музыкальное наследие своей страны. Каждый из них видел эту музыку по-своему, но каждый - с любовью, теплотой и уважением относился к живой народной песенной традиции, будь то хоровое пение под гитару братьев Клэнси, банджо и скрипка "Дублинцев", постоянные повстанческие мотивы Wolfe Tones". То, что появилось после, когда эта музыка встала на широкие коммерческие рельсы - тема для отдельной статьи. Это был действительно фолк-бум шестидесятых, исполнители традиционной музыки исчислялись десятками, а то и сотнями. Они создавали свои звукозаписывающие лейблы, выпускались на уже известных, даже не мейджорах. (Например, Dubliners плотно сотрудничали с EMI).

Постепенно Кристи Мур и сам начал пытаться выступать, петь свои любимые и далеко не всем известные традиционные песни под гитару. В родной Ирландии в то время ему удалось сыграть только один раз, в одном из дублинских пабов. Концертных агентов особо не интересовал очередной молодой парень с гитарой, мурлыкающий про "каменистую дорогу в Дублин". Как и многие молодые ирландцы в то время, Кристи с надеждой смотрел в сторону Англии - именно там и именно тогда происходило очень много всего интересного. Бурными темпами развивались всевозможные музыкальные жанры и молодежные субкультуры, волны которых захлестывали и зеленый остров на задворках Европы. И в 1966 г. в Англию он и отправился. Школа жизни Кристи Мура достойна отдельной статьи. Как и большинство ирландских рабочих в Англии, он работал на стройках - в печально прославившихся крупных строительных корпорациях, использовавших дешёвую ирландскую рабочую силу, таких, как "Мак Альпин" или "Костейн" или просто в частных шабашках. Бригада ирландских строителей шестидесятых годов называли словом "ганг", как и мелкие уличные банды. Отсюда забавные ошибки некоторых поверхностных биографов, утверждающих, будто Кристи Мур в молодые годы был связан с уличной преступностью. На самом деле, работая, как и большинство местных ирландцев-иммигрантов, на тяжелых, низкооплачиваемых работах, молодой музыкант не оставлял занятий музыкой и усиленно отирался в появлявшихся по всему острову фолк-клубах. Вообще, английские фолк-клубы в той или иной мере повлияли практически на всех исполнителей народной и не очень музыки Британских островов того времени, и на их последователей тем более. Очень много молодых музыкантов сделали серьезный шаг к известности благодаря этим клубам, к созданию которых приложили руку в том числе Эван Макколл с женой и известнейший ирландский волынщик и собиратель народных песен Шеймус Эннис.

Именно тогда оформилась жизненная философия Кристи Мура и стал складываться его образ. Образ, так или иначе присущий всем великим ирландским балладирам шестидесятых годов, прошедших через фолк-клубы Мак Колла и Энниса. Образ певца из народа, который прямо сегодня и сейчас продолжает петь песни простых людей, с улицы, из деревень или заводов. При этом балладир всегда борется против войны, за гражданские права и высмеивает власть, одновременно оставаясь при этом не космополитом, а почвенником и патриотом, собирателем и продолжателем живой песенной традиции от отцов и дедов. Которая живёт прямо в нём самом. Отсюда абсолютно естественное для подавляющего большинства ирландских певцов (а в принципе и для многих народных музыкантов вообще) сочетание левых социалистических взглядов на экономику и политику и по сути правых национальных почвенных взглядов на культуру и общество.. Кристи Мур несёт эту искреннюю и естественную философию до сих пор. Песни, которые поёт Кристи Мур, могли быть написаны больше ста лет назад, а могли сочиняться друзьями и знакомыми или просто безвестными поэтами прямо на прошлой неделе. Но именно у Кристи Мура и те, и другие всегда звучали и звучат актуально. Гораздо актуальнее, чем у Даблинерс. При этом в его песнях не было погони за иллюстрацией сиюминутного события. Наоборот, сами события приходили и приходят к нему как иллюстрации простых и вечных истин. Поэтому, о чём бы не пел Мур, он пел на злобу дня и при этом заражал зрителей вечной доброй жизненной силой. Именно это ощущение жизненной силы в песнях он уже в конце 60-х был полностью готов донести до самого широкого зрителя.

Но для того, чтобы пробиться вверх, к сияющим тиражам платиновых дисков (не подумайте, тогда, да и сейчас, это все было очень всерьез - к смехотворной известности англоязычного фолка у нас это отношения не имеет, это действительно очень популярная в мире музыка) нужно было не только усердие и умение вовремя появиться в нужном месте - нужен был талант, которым Кристи Мур обладал в полной мере. Выступая в фолк-клубах, он постепенно начал приобретать определенную известность. В 1968 г. он впервые засветился с исполнением своих песен в передаче на ирландском радио, и вскоре его стали приглашать, кроме английских, и свои, ирландские продюсеры. Преимуществом Мура перед другими фолк-исполнителями был репертуар хороших английских народных песен, практически неизвестных большинству ирландских любителей фолка. В 1969 г. он решил записать альбом и стать настоящим "Записывающимся Музыкантом". Один из крупнейших фолк-лейблов того времени, Transatlantic, после прослушивания отказался взять материал, но Мур не пал духом, и все-таки добился того, что его пластинку Paddy on the road" выпустили тиражом 500 экземпляров. Этот альбом стал результатом совместной работы с поэтом и певцом Домиником Бином - братом знаменитого ирландского драматурга и писателя Брендана Бина, прошедшим ту же школу жизни, что и сам Кристи Мур.

Чуть позже Кристи Муру суждено было стать одним из тех, кто начал создавать музыку, которую позже окрестили "новой волной" или "молодым фолком". В 1970 г. Мур познакомился с уже бывшими участниками легендарных Sweeney's Men - Энди Ирвином и Джонни Мойниханом и предложил им записать совместный альбом. Альбом Prosperous", при участии замечательного волынщика Лиама О'Флинна вышел в том же году, и стал началом творчества одной из лучших групп за историю традиционной ирландской музыки. Многие называют этот альбом "нулевым альбомом" группы Planxty, их неповторимое звучание, которое спустя два года оформилось в "черный", одноименный с названием группы альбом, в полной мере чувствуется уже на этой пластинке. Planxty" действительно завоевали повсеместное признание, международная аудитория обратила внимание на новый облик старого стиля. Группе удалось замечательно соединить не только звучание струнных и духовых, но и собрать в единые цельные композиции баллады и органично подобранные к ним инструментальные вставки и фрагменты танцев. Это было новое слово и в традиционной ирландской, и в европейской фолк музыке. Но в рамках одного состава ставшему знаменитым и полному планов певцу становится тесно, и, записав с группой три альбома, Кристи Мур уходит. С уже имеющейся известностью ему не составило труда зарабатывать себе на жизнь концертами и выпуском собственных пластинок. За следующие пять лет он выпустил пять очень хороших альбомов, и сыграл множество концертов.

А времена продолжают меняться. Приходит время ядерного противостояния, промышленных кризисов, забастовок, приведших к значительному подъему профсоюзного движения, время борьбы за гражданские права, борьбы за ядерное разоружение. Это время Кристи Мура. В 1975 году он записывает замечательный сольный альбом Whatever Tickles Your Fancy, в котором во вполне традиционном контексте остро звучат актуальные социальные и политические темы. В конце семидесятых Мур делает политику и эконимку темой многих своих песен. Это в первую очередь песни простого человека, "своего парня" с соседней улицы, рабочего, который стоит в гигантской очереди за пособием по безработице. Именно за эту простоту, душевную теплоту, искренность, с которой певец рассказывал со сцены столь знакомые вещи, его и полюбили тысячи слушателей по всему миру. Многие из его песен были запрещены в Англии за подрывное, антигосударственное содержание. В них поднимались темы, на которых государство не хотело бы акцентировать внимание, например, голодовка ирландских республиканцев в 1981 г., политика Англии в Ирландии вообще. В эти годы Кристи Мур выступает в составе концертного "Антиядерного Шоу", в которое входят артисты, выступавшие в защиту окружающей среды, за нераспространение ядерного оружия и ядерных технологий. С песней Nuke Powers" Мур выступает против строительства АЭС в Ирландии (в итоге там построили ветряную электростанцию). В 1995 г. вышел отдельный сборник "Forgotten, forbidden & hidden", в который вошли ранее запрещенные песни.

Но вернемся к хронологии. В 1979 г. Planxty" снова собираются в классическом составе, и опять, записав три альбома, по одному в год, разваливается. Неугомонный Мур создает весьма странный фолк-проект Moving Hearts", пытающийся скомбинировать многие непохожие друг на друга музыкальные жанры в русле фолк-музыки. В создании этой группы ему помогал известный ирландский музыкант и продюсер Донал Лани. Фактически это было продолжением "Антиядерного шоу" в стиле фолк-рок. Кроме того в песнях широко комментировались проблемы политзаключённых в Ольстере. Группа использовала помимо традиционных ирландских самые разные инструменты, в том числе синтезаторы, бас-гитару и саксофон. Одним из основателей и участников ансамбля стал также молодой волынщик Дэви Спилейн, в будущем один из самых известных "прогрессивных" ирландских музыкантов. В 1982 году Кристи Мур уходит и из этой группы, чтобы продолжить сольную карьеру.

Одновременно с работой в группе и в последующие годы Кристи Мур очень удачно выступает сольно, выпускает еще несколько отличных пластинок. Среди них ставшие популярными во всей Европе и многих странах мира альбомы The Time Has Come (1983), Ride On (1984), Ordinary Man (1985), Unfinished Revolution (1987) В девяностых он продолжает выступать и записывать пластинки, приобретая все большую популярность как на родине, так и за океаном. В середине девяностых он внезапно прекращает выступления из-за серьезной болезни и общего разочарования от фолк-сцены, которая переживает не лучшие времена. О состоянии его здоровья и возможной болезни сердца ходят самые мрачные слухи.

Однако, в начале нового века Кристи Мур снова выходит на сцену с гитарой и друзьями-музыкантами, дает множество концертов в Англии, Ирландии и Европе. В прошлом году группа Planxty объявила о своем временном воссоединении в классическом составе. Разумеется, с участием Кристи Мура. Билеты на несколько выступлений в Дублине и Лондоне были проданы полностью еще за несколько месяцев до концертов.

Значение Кристи Мура для ирландской традиционной музыки переоценить невозможно. При этом он был и остается цельным и при этом очень своеобразным исполнителем. Он свободно и легко сочетает электрическое и акустическое звучание. Он очень хорошо играет на бойране и выходит на концерты с одной гитарой, но при этом записывает замечательные электрические студийные работы. Особого внимания заслуживают его концертные записи, полные, помимо замечательных аранжировок, душевного диалога с публикой, мгновенных спонтанных комментариев и фирменного ирландского юмора. Добрых, "серьёзных" и чуть грустных шуток. Немного над жизнью, немного над ситуацией, и конечно над собой.

Он как настоящий традиционный исполнитель баллад и вообще традиционный музыкант мастерски сочетает авторский материал с исполнением народных песен. Одной из сторон таланта Мура всегда было умение находить редкие, мало кому известные и кем играемые народные песни. Кроме них, он пел и авторские песни, автором мог быть кто угодно - от Эвана Макколла, до обычного простого рабочего. Кристи Мура можно было бы назвать не только звездой ирландской народной музыки, но и звездой авторской песни, если бы он+ писал песни. Как ни странно, своих песен у него практически нет - буквально не больше трёх штук. При этом публика обычно считает все его песни либо народными, либо принадлежащими самому Кристи Муру, замечая, впрочем, что они уже давно принадлежат всем. Его репертуар огромен и популярность песен велика. Песня Кристи Мура Ride on", например, стала невероятно популярна в фолк-среде. Каверы на нее делали и продолжают делать огромное количество музыкантов, зачастую вообще не относящихся к народной музыке. Под влиянием Кристи Мура удивительным образом оказались многие исполнители поп и рок-музыки, например, те же U2 В среде авторов-исполнителей у него появляются подражатели и эпигоны. В то же время Кристи Мур желанный гость на любых концертах лучших ирландских народных музыкантов, потому что он сам, как и его песни - ирландская культура и традиция, живое отражение обычной жизни ирландцев за много лет.


Источник: http://www.irish.ru/?referer=15&show=music/moore
Категория: Музыка | Добавил: IrishWolf (17.11.2010) | Автор: Виталий Петухов, Юрий Андрейчук
Просмотров: 3078 | Теги: исполнители, статьи, Ирландия, музыка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Новосибирское Кельтское Общество © 2008-2017